Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
Есть у него такой очаровательный немузыкальный альбом-интервью 1999 года "Несло", где чувак выражает потрясающие мысли, оперируя прекрасными словесными оборотами.
Особо кайфово слушать как он распинает дьяка Кураева - просто верх, имхо, ораторства! Да еще и конец-то каков - полный разгром!!!
Кайфы! Где бы только текст найти этой речи?
Особо кайфово слушать как он распинает дьяка Кураева - просто верх, имхо, ораторства! Да еще и конец-то каков - полный разгром!!!
Кайфы! Где бы только текст найти этой речи?
К тому же не везде получилось у меня ясно расслышать и понять некоторые слова-термины, и кое-где соответственно стоит знак (?)
Сергей, Ваше отношение к Андрею Кураеву?
Это хитрая бестия. Я вот только что закончил читать книжку "Сатанизм для интеллигенции", я видел его по телевизору несколько раз и я читал интервью с ним в Литературной газете.
Надо начать с позитива. Это человек который распознал ложь либерализма. Молодец.
Это человек, достаточно в своей области - он филолог, насколько я знаю, образованный. Молодец.
Это человек достаточно ироничный и в своем роде тонкий. Это человек который способен подметить несовершенство своих идеологических противников и указать им на них. Вот в частности я был уязвлен просто не в бровь а в глаз, замечанием Андрея Кураева таким, что, как правило те кто наезжает на обряды в вере (?) православной церкви сразу же без перехода начинают безумно восхищаться и хвалить буддийские обряды. Я это к себе полностью отнес и могу сказать что да, исправимся. Спасибо.
Андрей Кураев очень лихо разделывается с теософией, с рерихианством и ему это сделать легко, потому-что теософия, рерихианство и так далее это сочетание естественного для человека порыва к чему-то высшему, помноженное на гордыню и глубочайшее невежествое. Относительно Рерихов и относительно Блаватской Андрей Кураев это просто светочь культуры. Поэтому он их крошит направо и налево и в этом отношении его критика совершенно справедлива. Но, как сказал нелюбимый Андреем Кураевым Оши Раджнис (?), "сражаясь с кем-то, вы будете им впечатлены". Во-первых, Андрей Кураев оказался впечатлен тем что он громил. Во-вторых, он человек местами бесчестный. То есть он пишет нарочито глупее, рассчитывая на более примитивное сознание чем свое и это чувствуется, в целях некой экономии, как бы. Ну я вам скажу такую глупость, но для него это пользой будет. Ситуация такого рода лжи есть ситуация ярко люциферическая, это самообольщение и та же самая гордыня которая есть у теософов.
Кроме того, Андрей Кураев умудрился бухнуть в этом своем интервью две замечательные совершенно вещи, которые мне раскрыли глаза на многое в том что он делает. За точность цитаты не ручаюсь но смысл передаю верно: он сказал что вообще-то говоря, религиозно-одаренных людей не более 15%, и собственно к ним и обращено православие, а остальным это просто не нужно - ну что они там будут судить не по совести... Вот одной этой фразой он задвинул себя от православия дальше, чем самый распоследний католик, чем самый распоследний протестант, чем самый распоследний, я не знаю, монофизит даже. Он себя засунул не куда-нибудь а именно в те самые гностики с которыми он сражается, потому-что это чисто гностическая теория о том что существует три типа людей - илики, психики и пневматики, то есть это люди телесные, душевные и духовные. И что телесные с ними вообще все ясно, душевные ну где-то как-то но тоже все фуфло и только небольшой процент духовных людей способны воспринять полноту истины. В случае Андрея Кураева, во-первых, он наврал. Потому-что если взять ситуацию в Греции, то по-моему Амвросий Медиоланский писал о том, что, черт, зайдешь в булочноую, тебе булочник о тринитарном догмате, зайдешь к мяснику - там спорят о разнице ипостасей и сущностей. То есть, по крайней мере уже мы можем сказать что в одном месте в истории человечества это было не 15% а тотально. Потом, то есть, он имел бы на это право, черт возьми, будь он Мирча Элиаде там или Рене Геноном или каким-нибудь историком религии или культуры. Но он православный дьякон. Интересно, если бы он Христу такую вещь сказал, который пришел ко всем: к грешникам, к блудникам, к умным и глупым, тотально ко всему человечеству, который им сказал - пойдите и научите все народы.
Он не имеет права как христианин вообще такое говорить. Он поступает в этом случае как гностик. Будь я православный епископ, я бы влепил ему за это анафему пока не покается, и был бы совершенно прав.
Вторую вещь он говорит еще более хлесткую: когда его спрашивают о возможности существования ислама и православия он говорит: да, это возможно, в случае если ислам и христианство забудут о своей профетической роли и редуцируют себя до уровня национальной религии. Как бы, временно, для того чтобы бороться с католиками и вообще западной культурой. Это себе представить - опять-таки, христианский дьякон, призванный возвещать полноту и истинность христианства. А национальная религия - это ересь филитизма. Причем, если человек искренний еретик-филитист, это еще ладно! Но он, понимающий ситуацию, требует сознательно, редуцирует себя до уровня национальной религии, до уровня ереси. Это называется хула на святого духа, когда человек знает правду и сознательно от нее отворачивается из каких-то своих, может быть, любых благих целей. Но это то что по писанию не прощается ни в сем веке ни в грядущем. И в добавок, для чего он это предлагает делать? Для того чтобы объединиться с исламом, самой далекой из авраамических(?) религий, и воевать католиками, которая самая близкая к православию религия. Реально, объективно, по таинствам, по догматике, и так далее.
Из этих двух вещей и вытекают все остальные его неправды.
А то что он пишет в книжке "Сатанизм для интеллигенции", например, о буддизме, это вообще просто ГОЛИМАЯ БЕЗГРАМОТНАЯ ЧУШЬ. Этот человек не знает текстов, не понимает культурной ситуации, не понимает религиозной ситуации буддизма. Более того, я сильно подозреваю что он врет сознательно, именно так же как в ситуации со сведением к национальной исключительности. Это защитник православия, который заслуживает по крайней мере двух анафем. И заточения в монастырь для покаяния.
Человек который задал мне вопрос о Кураеве все еще в зале?
смех в зале
Ну и бог с ним!
Вот.
нет, не легенда. Я так не хочу. Я так не помню...
А то, что обычно говорит о буддизме Кураев - это откровенная пропаганда для тех, кто попроще, иначе это и не воспринимается. У него явный пробел по этой теме, вроде как бы и сам сомневается в том, что говорит, но старается не подать вида, но не получается от чего-то=)
А касательно Калугина, то мне попадались более качественные, или вернее прочувствованные, его обличительные рассуждения. Про "Наше радио" например...
Про "Мастера и Маргариту" я тоже лекцию слушала, в целом мне понравилось... покрайней мере к его рассуждениям по этой теме у меня меньше нареканий, чем к аналогичным рассуждениям моих мамы и бабушки=)
А дай послушать.
Да можно. А как передать-то?